+375 (1716) 7-63-06
  Пн - Пт 8:00 - 16:30

Полуприцепы ПМФ-18 и ПМФ-20 от «АМКОДОР-СЕМАШ»

01 окт 2017
Известное выражение, что новое — это хорошо забытое старое, к многофункциональным полуприцепам ПМФ-18, ПМФ-20 от «АМКОДОР-СЕМАШ» малоприменимо. Наметанный глаз без труда узнает в ярко-оранжевой машине хорошо известную во многих хозяйствах Беларуси и ближнего зарубежья модель компании «Ферабокс». Теперь приобрести модернизированную и улучшенную версию популярной и прекрасно зарекомендовавшей себя техники можно и в «АМКОДОР-СЕМАШ». Но в чем преимущества новинки? Чтобы выяснить это, мы отправились в КСУП «Красная Армия» Рогачевского района, в котором работает ПМФ-18.
Полуприцепы ПМФ-18 и ПМФ-20 от «АМКОДОР-СЕМАШ»

Производитель полуприцепа специально акцентирует внимание покупателей: машина уникальна, поскольку при наличии энергонасыщенного трактора (от 230 л.с.) может эффективно использоваться круглый год. Возможности ПМФ-18 от «АМКОДОР-СЕМАШ» не ограничиваются внесением твердых органических удобрений — полуприцеп позволяет перевозить до 18 т (или 30 м3) любых сельскохозяйственных грузов. Полная разгрузка кузова происходит за 6 минут. Машина оснащена съемным узлом разбрасывания с двумя вертикальными шнеками, которые обеспечивают высокую степень измельчения, а также равномерность и хороший охват (ширина полосы внесения до 25 м). Груз в кузове перемещается с помощью надежного, утопленного в специальную выемку в полу цепного транспортера с плавным управлением и гидроприводом. Также полуприцеп по европейским стандартам оснащается двухконтурной пневматической тормозной системой, которая адаптирована под самые популярные модели белорусских тракторов.

Полуприцепы ПМФ-18 и ПМФ-20 от «АМКОДОР-СЕМАШ»
Полуприцепы ПМФ-18 и ПМФ-20 от «АМКОДОР-СЕМАШ»

У конторы КСУП «Красная Армия» нас встретил директор хозяйства Юрий Васильцов и сразу повез показывать приобретение. На расположенном неподалеку поле как раз шло внесение органики. Поскольку ранее мы видели ПМФ-18 только на выставочной площадке, было крайне любопытно посмотреть на машину в работе. Ведь эффектная внешность далеко не всегда означает высокую эффективность. Впрочем, опасения не оправдались: заляпанный грязью ПМФ-18 бодро катился по осеннему полю в связке с трактором МТЗ-3522, оставляя за собой густой, широкий и ровный слой органики. Фотографии, которые мы сделали, говорят сами за себя.

После демонстрации мы попросили Юрия Васильцова и одного из механизаторов поделиться опытом использования полуприцепа в хозяйстве:

Юрий Васильцов, директор:

— Модель достойная во всех отношениях. Как-то удалось герметизировать до такой степени, что теперь можно возить зерно. Известно, что у системы выгрузки транспортером есть нюансы. Но когда эта проблема решена, получаем незаменимый в хозяйстве прицеп.

Я знаю, что это лицензионное производство. «Ферабоксовских» аналогов сейчас у меня нет, но я знаком с ними по предыдущему месту работы в ОАО «Тихиничи». Мы их покупали в 2008 году и, получается, девять лет уже отработали, по 70–80 тысяч органики вносили вдвоем. Весной они бросали органику, а летом и осенью мы их использовали на зеленой массе. Сейчас купили модернизированный вариант от «АМКОДОР-СЕМАШ». Почему остановились именно на этой модели? Вообще, если честно, я на выставке выбирал из двух вариантов: либо этот навозоразбрасыватель, либо альтернативный. Конечно, всегда хочется купить самую лучшую технику по минимальной цене, но так не бывает, нужно искать баланс по соотношению «цена-качество». Посоветовался с сотрудниками, и мне мои механизаторы рассказали, что с этим меньше проблем. Одним из критериев выбора стал тип разбрасывания: горизонтальный или вертикальный? У каждого есть плюсы и минусы. Я решил, что вертикальный надежнее. Пока доволен: могу спокойно закрывать 3–4 комбайна.

Что еще могу сказать? Когда присматривались к ПМФ-18 (20), выяснили, что задний борт сделан немного иначе. Раньше там стояли колесики и, когда шла органика, полностью вся масса не выходила. А в этом полностью открывается клапан и вся органика, вся масса выходит. Планируем круглый год использовать. Я сейчас думаю, что мне нужно восемь таких прицепов. Но, конечно, все упирается в деньги. Пока хотя бы второй купить.

Павел Соколюк, механизатор:

— Во-первых, радует цельный металлический сварной кузов без проемов. Поскольку нет отверстий, машина хорошо подходит для перевозки зерна, кормов или любых других мелкофракционных грузов. Вплоть до семян рапса.

Во-вторых, надставные борта ставятся в направляющие и, если нужно, легко снимаются. Что еще? Узел внесения и сейчас крепится к салазкам на восьми болтах. Чтобы снять этот узел, мне одному нужно максимум 45 минут. Хорошее, удобное решение.

В-третьих, разброс органики больше, чем у старого прицепа. Хорошее качество. Мелкая фракция. Равномерное внесение. Кстати, специально не замерял, но, возможно, несколько улучшилась маневренность.

Ну и отдельно надо сказать о производительности. За смену легко можно внести 1 000–1 200 т. Вчера вот за полдня 600 т раскидал: возил, разбрасывал — никаких проблем.

Полуприцепы ПМФ-18 и ПМФ-20 от «АМКОДОР-СЕМАШ»

10 фактов о полуприцепах ПМФ-18, ПМФ-20

1. В модели применен усиленный, тандемный, балансирного типа мост повышенной грузоподъемности, ориентированный на работу в тяжелых условиях. Две оси качения и четыре подшипника скольжения вместе с увеличением самих осей (длина не менее 350 мм, диаметр не менее 90 мм) позволяют уменьшить износ как осей, так и бронзовых втулок подшипников скольжения.

2. Кузов сваривается из стали толщиной не менее 3 мм с ребрами жесткости толщиной не менее 6 мм. Трапециевидная форма кузова позволяет максимально понизить центр тяжести полуприцепа. Это заметно повышает устойчивость к опрокидыванию. Максимальное расстояние от земли до основания полуприцепа — 870 мм. Стояночная опора гидравлическая.

3. Для надежности в модели применено жестко закрепленное с кузовом поворотное прицепное устройство.

4. Пластинчатая цепь выгрузного транспортера усилена по сравнению с аналогичными моделями. Планки транспортера выполнены из легированной стали толщиной минимум 5 мм.

5. В конструкции применены два усиленных вертикальных шнека диаметром не более 760 мм с витками из легированной стали толщиной не менее 10 мм и лопатками из легированной стали толщиной не менее 8 мм.

6. Лопатки имеют универсальную форму, благодаря чему одинаково хорошо справляются и с разбрасыванием, и с измельчением.

7. Использована предохранительная система разбрасывающих шнеков со срезным болтом и карданом привода шнеков с обгонной муфтой.

8. Есть предохранительный гидравлический клапан, ограничивающий нагрузку на транспортер и предотвращающий обрыв планок и разрыв цепи при заклинивании и попадании инородных предметов в транспортер.

9. Задний борт поднимается независимо, без направляющих на бортах.

10. Срок службы — не менее 10 лет.

Статья взята из журнала «Белорусское сельское хозяйство»